Отчет по реализации проекта "Зеленые школы"
Отчёт по реализации проекта «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Государственное учреждение образования «Детский сад № 7 г. Лиды» |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования |
Губейко Ольга Мечиславовна |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
231300, г. Лида, ул. Котляревского, 10 |
4. Телефон (с кодом) |
8 (0154) 61 10 82 |
5. Факс (с кодом) |
– |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
detsad7@edu-lida.gov.by https://du7.edu-lida.gov.by/ |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Жукель Наталия Иосифовна
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» |
+375 29 5870084
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования за работу по проекту «Зелёные школы» |
detsad7@edu-lida.gov.by
|
10. Общая численность педагогических работников учреждения дошкольного образования |
25 |
11. Количество педагогических работников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
7 |
12. Общая численность воспитанников 5-7 лет в учреждении дошкольного образования |
54 |
13. Количество воспитанников учреждения дошкольного образования, принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
54 |
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении дошкольного образования |
Организация специально организованной и нерегламентированной деятельности, совместные мероприятия с законными представителями воспитанников |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования |
С сентября 2023 года по июнь 2024 года |
· 16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»: · Биоразнообразие · Энергосбережение · Водосбережение · Обращение с отходами · Качество атмосферного воздуха · Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом Общее количество выполненных заданий |
9 заданий – 65% |
5 заданий – 100% |
|
4 задания – 100% |
|
4 задания – 100% |
|
4 задания – 100% |
|
3 задания – 100 % |
|
85 %; пп 1.1,1.3,1.4,1.5,2.5, 3.4,4.4 - 100 % |
|
17. На диплом, какого уровня претендует учреждение дошкольного образования |
Диплом первой степени |
Анализ ситуации
В 2023/2024 учебном году в реализацию образовательного проекта «Зеленые школы» были включены воспитанники старших групп (54 воспитанника), их законные представители и педагоги.
Цель: формирование основ экологической культуры участников образовательного процесса, путём вовлечения их в решение природоохранных задач.
Задачи:
сформировать положительную социальную позицию гуманного отношения к окружающей природной среде;
развивать способность анализировать, систематизировать и представлять результаты реализации проекта;
формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов в быту на примере воды и энергии;
воспитывать ответственность за состояние природы ближайшего окружения;
активизировать деятельность участников образовательного процесса в общественно значимых мероприятиях по сохранению природных ресурсов и созданию условий для реализации экологических мероприятий.
Участники проекта обеспечены арсеналом средств, обеспечивающих результативность деятельности по реализации проекта «Зеленые школы», качество работы по формированию экологической культуры дошкольников.
Творческой группой разработан план мероприятий по реализации проекта «Зеленые школы», практико-ориентированные формы организации участников проекта, определены пути воспитательного ресурса семьи по вопросам активного взаимодействия.
Обеспечено участие в экологических акциях по сбору вторсырья «Бумажный бум», «Сдай батарейку – помоги природе», размещены кормушки, скворечники на территории учреждения, «Дом для насекомых».
Запланированные мероприятия выполнены в полном объеме по каждому направлению. Обеспечено выполнение заданий 1.1,1.3,1.4,1.5,2.5,3.4,4.4, в реализации которых принимало участие более 32 % воспитанников учреждения образования (из числа детей 5-7 лет).
Анализ деятельности участников образовательного проекта, проводимый самоконтроль, беседы с детьми, опрос родителей, фотоотчеты, отчеты о проведенных мероприятиях позволило определить эффективность проводимых мероприятий по формированию экологической культуры участников проекта, ответственного отношения к окружающей природе, растениям и животным родного края.
Информация о ходе реализации проекта размещена на официальном сайте Детского сада № 7 г. Лиды (https://du7.edu-lida.gov.by/образовательный процесс/зеленые школы)
Перспективы деятельности в 2024/2025 учебном году:
- Продолжить реализацию проекта «Зелёные школы», увеличить количество выполненных заданий по каждому направлению проекта, разнообразив формы работы с детьми.
- Дополнить экологическую тропу станцией «Водоем», «Дикий луг»
- Создание миксбордеров из многолетних, хвойных растений в ландшафтном дизайне учреждения.
- Осветить проводимые в учреждении образования акции в СМИ.
- Наладить сотрудничество с Государственным учреждением дополнительного образования детей и молодежи «Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения», с целью повышения экологической грамотности участников образовательного процесса и вовлечения в природоохранную деятельность.
Направление 1. «Биоразнообразие»
Цель: изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения образования и способов его сохранения и увеличения.
https://docs.google.com/document/d/16ZIbfBLI2HsaJPLFZyk0oiqOGAAQGO5V/edit?usp=sharing&ouid=118223046474977471328&rtpof=true&sd=true
№ п/п |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели по которым оценивалось выполнение задания |
1.1 |
Изучить разнообразие типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к нему территории) |
сентябрь 2023 г. – май 2024 г. |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
Беседы: «Лес в жизни человека», «Как растут деревья», «Какие бывают листья», «Зачем деревьям кора»; «Правила поведения в лесу», «Мы - друзья природы»; изготовили памятки и листовки: «Лесные правила», «Береги лес от пожара» (54 детей) Выставка детских работ «Осенние фантазии» из опавших листьев (38 детей). Акция «Трудовой десант» (50 детей) Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» – «Деревья и кустарники» (46 детей) |
Дети знают, различают и группируют 3 - 5 видов деревьев и кустарников, растущих на территории учреждения дошкольного образования. Знают признаки сезонных изменений в мире растений, правила поведения в природе |
1.2 |
Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования |
апрель – июнь, 2024 года. |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С. |
- наблюдение за объектами живой природы, определяли места произрастания полезных трав на территории детского сада; -фиксация результатов наблюдений на картосхеме «деревья нашего дошкольного учреждения»; - сбор гербария; - игра «В мире природы»; Проведён цикл мероприятий «Растения, которые обитают рядом с нами»: - поисково-исследовательская деятельность «Юные натуралисты»; - наблюдение за травами на территории дошкольного учреждения; -экскурсия в центр экологии, туризма и краеведения «Ознакомление с растительным и животным миром родного края» -экологическая прогулка «Путешествие в страну растений»; 3. Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» «Весенние первоцветы» |
Дети знают и умеют находить в природе не менее 3 видов травянистых растений |
1.3 |
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения дошкольного образования |
сентябрь - октябрь 2023г., апрель 2024 г. |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
Наблюдения за птицами Акции «Покормите птиц зимой» Тематический день «Берегите птиц, берегите природу» Акция «Каждому скворцу по дворцу» международный день птиц (1 апреля). Дети отгадывали загадки, беседовали о перелетных и зимующих птиц нашей страны, беседовали «Зачем нужны скворечники» (синичники), - фиксация результатов наблюдений на картосхеме «Где ты видел эту птицу»; - изготовление макета дерева с птицами "Наши пернатые друзья". (25 детей) занятие "Птицы на кормушке»" (лепка) (25 детей). Наблюдение за первыми вестниками весны «Весна. Птицы прилетели». (25 детей), Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство» «Скворцы прилетели»
|
Дети знают 5 видов птиц; знают особенности поведения в природе, различают зимующих и перелетных птиц |
1.4 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения |
апрель – май 2024 г. |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
Занятие по образовательной области «Ребенок и природа» «Где живут насекомые»; Поисково-исследовательская деятельность «Страна Насекомия» - фиксация результатов наблюдений на картосхеме «Наземные насекомые»
|
Дети знают и умеют определять более 3 видов беспозвоночных животных |
1.5 |
Анализ ситуации по биоразно-образию на территории учреждения. Разработать план действий по увеличению биоразнообразия |
январь 2024г. |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
Проведён анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения образования Разработан план действий на 2 года по увеличению биоразнообразия на территории Выступление с анализом, планом по увеличению биоразнообразия на территории перед законными представителями воспитанников. |
Составлен план по увеличению биоразнообразия на территории учреждения, представлен на родительском собрании. |
1.6 |
Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц |
декабрь 2023г. - февраль 2024г. |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
Изготовлено 5 кормушек для подкормки птиц в холодный период года сотрудниками учреждения и родителями воспитанников. В ходе наблюдения было отмечено разнообразие птиц, прилетающих к кормушкам (вороны, снегири, синицы, воробьи, сойки). |
Изготовлены и размещены кормушки для птиц на территории учреждения образования |
1.7 |
Создание и размещение на территории учреждения образования искусственных гнездовий для птиц |
апрель 2024 г |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
«Домик для скворца». Познавательная практическая деятельность с картой-схемой. Выступление перед родителями «Зачем нужны скворечники» При активном участии законных представителей воспитанников изготовлены и размещены 4 новых скворечника |
Изготовлены и размещены 5 новых искусственных гнездовий для птиц на территории учреждения |
1.8 |
Создание и размещение на территории учреждения «Клумбы для бабочек» |
апрель 2024 г |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
На территории учреждения размещены клумбы для выращивания цветочных культур. |
Созданы на территории учреждения «Клумба для бабочек» |
1.10 |
Организация посадки местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников |
апрель 2024 г |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
Сотрудниками учреждения совместно с воспитанниками старших групп № 6 , № 9 посадили на территории учреждения 9 туй (живая изгородь вдоль забора), 2 куста смородины – Обеспечен уход за посажеными кустарниками – беседа «Как ухаживать за посаженными деревьями и кустами»
|
Обеспечено увеличение биоразнообразия на территории учреждения |
Направление 2. «Энергосбережение»
Цель: изучение структуры энергопотребления в учреждении образования и дома и способов его сокращения
https://docs.google.com/document/d/1DwzCQsyw8G38wzw7WXrn3dDny_PG4jLu/edit?usp=drive_link&ouid=118223046474977471328&rtpof=true&sd=true
№ п/п |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели по которым оценивалось выполнение задания |
2.1 |
Изучить потребление электроэнергии в учреждении дошкольного образования Изучить потребление электроэнергии в учреждении дошкольного образования |
ноябрь 2023 г |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
– Экскурсия по учреждению «Где живет электричество?» – Беседа «Как сэкономить электроэнергию»; – Обозначение на схематическом плане основных приборов, потребляющих электроэнергию в учреждении Составлен отчет по результатам изучения |
Дети имеют представление об электроэнергии и приборах, ее потребляющих |
2.2 |
Изучить расходование тепла в учреждении дошкольного образования |
ноябрь 2023 г |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С. |
Подготовлен анализ расходования тепла в учреждении образования. Под руководством воспитателя дошкольного образования воспитанниками были определены места потерь тепла |
Дети имеют представление о расходовании тепла и необходимости его сбережения |
2.3 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год |
декабрь 2023 г |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
Составлен план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования. Проведён анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждении |
Воспитанники имеют представление о расходовании тепла и необходимости его сбережения. |
2.4 |
Реализация плана и мониторинга эффективности действий по энергосбережению в учреждении дошкольного образования |
декабрь 2023г. |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
– Назначен сотрудник над соблюдением лимитов потребления энергоресурсов; – установлены механические доводчики на входные двери |
Дети имеют представление о том, как они вносят свой вклад в сбережение энергии и тепла. |
2.5 |
Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию электроэнергии и тепла дома |
январь 2024 г |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
– акция «Сбережём энергию дома!» - памятка «Энергосбережению - Да!» |
Дети и родители имеют элементарные представления об энергии, тепле, бережливости |
Направление 3 «Водосбережение»
Цель:изучение направлений использования воды в учреждении образования и дома и освоение способов ее сбережения.
https://docs.google.com/document/d/1sj_k38ziyXDAh79ctogzYC76dwxAYBLa/edit?usp=drive_link&ouid=118223046474977471328&rtpof=true&sd=true
№ п/п |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели по которым оценивалось выполнение задания |
3.1 |
Изучение потребления воды в учреждении дошкольного образования |
ноябрь 2023 г |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
- беседа-рассуждение «Откуда берется вода?», « Как очистить воду?»; занятие-игра «Вода, водица!», «Знакомство со свойствами воды», «Вода и ее превращения»; познавательная практическая деятельность «Круговорот воды в природе»; изготовление и размещение карточек напоминалок «Экономьте воду!», «Сбережем воду» игра-развлечение «Волшебница Вода»; опыты и эксперименты «Волшебная вода!». |
Дети имеют представление об электроэнергии и приборах, ее потребляющих |
3.2 |
Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в учреждении и составить план действий по ее сбережению |
ноябрь 2023 г |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С. |
Составлен и размещен на сайте план действий по сбережению воды в учреждении дошкольного образования на год |
Дети имеют представление о расходовании тепла и необходимости его сбережения |
3.3 |
Выполнить план действий по рациональному использованию воды в учреждении дошкольного образования |
декабрь 2023 г |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
Составлен отчет о реализованных действиях по уменьшению потребления воды в учреждении дошкольного образования и их результатах. Отчет размещен на сайте учреждения. Указана дата выполнения задания и участники.
|
Воспитанники имеют представление о том, как они вносят свой вклад в сбережение воды |
3.4 |
Изучение потребления воды дома. Разработка семейных памяток по рациональному использованию воды и ее сбережению дома |
декабрь 2023г. |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
Исследовательский детско-родительский проект «Потребление воды дома» памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома «Пути экономии воды». |
Разработаны семейные памятки по рациональному использованию воды дома. |
Направление 4. «Обращение с отходами»
Цель: анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
https://docs.google.com/document/d/1Mnsyn2dNTQkhTvJEnXYne6J4wyJPwRsR/edit?usp=drive_link&ouid=118223046474977471328&rtpof=true&sd=true
№ п/п |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели по которым оценивалось выполнение задания |
4.1 |
Изучить состав образующихся в учреждении образования отходов и источники их образования |
октябрь 2023г. |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
С целью анализа изучения состава образующихся отходов в учреждении образования проведён мониторинг С воспитанниками проведена занятие «Что такое отходы? Раздельный сбор мусора»; «Что такое раздельный мусор?», беседа-рассуждение «Откуда берется мусор»; игра «Сортировка отходов» занятие «Маленькие Берегоши».
|
Изучены результаты состава и количества отходов,образующихся в учреждении |
4.2 |
Разработка плана действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья |
сентябрь 2023г. – июнь 2024г. |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
Разработан план по сбору и сдаче вторсырья. Проведены мероприятия по раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья; акции «Сдай макулатуру - спаси дерево!», «Сдай батарейку – сохрани природу!»; – поделки из бросового материала |
Разработан план по сбору и сдаче вторсырья, который доведён до всех участников проекта |
4.3 |
Выполнить план действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования |
октябрь 2023г. – июнь 2024г. |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
Реализован план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении (собрано макулатуры - 4, 92 т. (114,71% от доведённой нормы государственного плана; 33 кг. батареек). |
Выполнен план по минимизации отходов в учреждении |
4.4 |
Изучить состав и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендаций по их раздельному сбору |
сентябрь 2023г. – май 2024г. |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
Участие законных представителей: – во всемирной акции «Очистим планету от мусора вместе» 21.09 – 27.09.2023; мастер-класс «Изготовление поделок из бросового материала» Раздельный сбор мусора в домашних условиях. Разработка семейных памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях
|
Изучены результаты состава и количества отходов,образующихся в домашних условиях. Разработаны семейные памятки по минимизации отходов |
Направление 5. «Качество атмосферного воздуха»
Цель: анализ источников загрязнения атмосферного воздуха, определение способов снижения негативного воздействия на атмосферный воздух
https://docs.google.com/document/d/1aAWIVRQziBkNUVHdPI0oVH2-ujLcPIv_/edit?usp=drive_link&ouid=118223046474977471328&rtpof=true&sd=true
№ п/п |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели по которым оценивалось выполнение задания |
5.1 |
Разработать и вести дневник либо календарь наблюдений за погодой |
сентябрь 2023 г - июль 2024 г. |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
В группах ведётся ежедневный календарь погоды, с фиксацией результатов наблюдений (осадки, облачность и др.). Свои впечатления воспитанники зарисовывают в рисунках
|
Воспитанники приобрели опыт наблюдения за погодой и имеют начальные аналитические навыки. |
5.2 |
Провести наблюдение за состоянием атмосферного воздуха на территории учреждения либо прилегающей к нему территории по состоянию листьев деревьев |
октябрь – ноябрь 2023 г |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С. |
Проведено исследование запылённости листьев деревьев на участке детского сада и вблизи автодороги по улице Крупской.
|
Воспитанники умеют делать выводы о состоянии атмосферного воздуха по состоянию листьев деревьев. |
5.3 |
Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и Атмосферных осадков на территории учреждения |
ноябрь 2023 г – январь 2024 г |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С. |
Проведена познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, опыт) «Очищение воздуха атмосферными осадками».
|
Воспитанники умеют делать выводы о степени загрязнения атмосферного воздуха по состоянию снежного покрова и атмосферных осадков. |
5.4 |
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения дошкольного образования |
октябрь – ноябрь 2023 г. |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С. |
Познавательно-исследовательская деятельность «Где воздух чище?» Разработанные предложения по улучшению экологической ситуации в городе представлены родительской общественности.
|
Воспитанники имеют представление об основных причинах загрязнения воздуха и действиях по сокращению этого загрязнения. |
Направление 6. «Информационно-экологическая работа»
Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.
https://docs.google.com/document/d/1uSwAjQjfzXn-HyMrmoXvOy0K1tYCyEpJ/edit?usp=sharing&ouid=118223046474977471328&rtpof=true&sd=true
Публикации в Телеграмм канале "Образование Лидчины"
https://t.me/obrazovanie_Lida/76958 Экскурсия в Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения.
https://t.me/obrazovanie_Lida/77414 Труд на огороде
https://t.me/obrazovanie_Lida/71379 Викторина "Земля - наш общий дом", посвящённая Дню земли.
https://t.me/obrazovanie_Lida/70527 Экскурсия на выставку в историко-художественный музей "Природа Лидчины"
https://t.me/obrazovanie_Lida/68871 Экскурсия в Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения.
https://t.me/obrazovanie_Lida/63120 Экскурсия на выставку в историко-художественный музей "Дикие животные".
https://t.me/obrazovanie_Lida/55996 Экскурсия в Лидский районный центр экологии, туризма и краеведения.
№ п/п |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целевые группы |
Ответственный педагогический работник |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели по которым оценивалось выполнение задания |
6.1 |
Разместить в учреждении наглядный природоохранный информационный материал, созданный обучающимися для родителей |
сентябрь 2023 - май 2024 |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
Памятки, листовки.
|
Разработанные памятки, листовки, плакаты размещены в учреждении образования, на сайте |
6.2 |
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: праздники |
В течение 2023/ 2024 учебного года |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С. |
Конкурс «Огород на подоконнике!» В рамках тематических дней проведены информационно-образовательные мероприятия: - «Всемирный день охраны животных»; - «Международный день птиц»; - «День земли»
|
Дети приобрели опыт проведения информационных экологических мероприятий. |
6.3 |
Проведение экологических акций с привлечением местного населения и освещение в средствах массовой информации
|
В течение 2023/ 2024 учебного года |
54 |
воспитатели д/о, воспитанники, родители |
Яблонская Е.А., Ничипор Г.Е., Полякова Т.С., Белоокая В.И., Бальцевич Т.С., Ивуть Я.И., Милевская У.М. |
Акция «Откажись от пакета» Акция «Покормите птиц зимой». Акция «Очистим планету от мусора вместе» Акция «Каждому скворцу по дворцу» Акция «Сдай макулатуру - спаси дерево!», «Сортируй правильно» Акция «Сдай батарейку –сохрани природу!» (диплом Управления образования Лидского райисполкома - 2 место); «Сон-трава и другие первоцветы» (сертификат участника) районный этап республиканского конкурса «Энергомарафон» номинация «Плакат» (диплом 2 степени) |
Дети приобрели опыт участия в экологических акциях, понимают их важность
|