Информационное письмо о предупреждении несчастных случаев на производстве при выполнении погрузочно-разгрузочных работ  

Информационное письмо о предупреждении несчастных случаев на производстве при выполнении погрузочно-разгрузочных работ

 

Анализ проводимой в республике работы по обеспечению здоровых      и безопасных условий труда показывает, что во многих организациях           со стороны нанимателей не всегда принимаются должные меры               по обеспечению требований безопасности, установленных законодательством и нормативными правовыми актами по охране труда,  а также по соблюдению работниками трудовой и производственной дисциплины.

Одним из распространенных видов работ, при выполнении которых работники получили травмы, являются погрузочно-разгрузочные работы.

Обеспечение здоровых и безопасных условий труда работающих, занятых погрузочно-разгрузочными работами, регламентируется Межотраслевыми правилами по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденными постановлением Министерства   труда    и    социальной   защиты Республики Беларусь  от 26.01.2018 № 12 (Межотраслевые правила) и Типовой инструкцией по охране труда                      при проведении погрузочно-разгрузочных и складских работ, утвержденной постановлением Министерства   труда    и    социальной   защиты Республики Беларусь  от 26.01.2018 № 10.

Безопасность проведения погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена путем выбора способа проведения погрузочно-разгрузочных работ, подъемно-транспортного оборудования, средств механизации, приспособлений для грузоподъемных операций; подготовкой места проведения погрузочно-разгрузочных работ; применением работающими средств индивидуальной защиты, а также        при необходимости средств коллективной защиты; а так же проведением медицинского осмотра работающих, инструктажа, стажировки и проверки знаний по вопросам охраны труда.

При организации работ, связанных с подъемом и перемещением грузов вручную, необходимо учитывать параметры, характеризующие тяжесть и напряженность труда, установленные Санитарными нормами              и правилами «Гигиеническая классификация условий труда», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.12.2012 № 211.

На работах с применением женского труда должны соблюдаться требования постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.10.2010 № 133 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения тяжестей женщинами вручную».

На работах с применением труда несовершеннолетних должны соблюдаться требования постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.10.2010 № 134 «Об установлении предельных норм подъема и перемещения несовершеннолетними тяжестей вручную».

В соответствии с пунктом 11 Межотраслевых правил для организации и обеспечения безопасности труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ работодатель, предоставляющий работу гражданам     по трудовым договорам, приказом (распоряжением) назначает должностное лицо (должностных лиц), ответственное (ответственных)            за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Данное должностное лицо организует и обеспечивает безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ; выбирает безопасные способы погрузки, разгрузки грузов; указывает работающим место складирования грузов; проводит с работающими целевой инструктаж             по охране труда при выполнении ими разовых работ по погрузке, разгрузке, не связанных с их прямыми обязанностями, а также перед выполнением погрузочно-разгрузочных работ, на которые оформляется наряд-допуск; обеспечивает выполнение предусмотренных нарядом-допуском мероприятий; принимает меры по устранению возникшей опасности, а при необходимости обеспечивает эвакуацию работающих            из опасной зоны при возникновении опасности для их жизни и здоровья, прекращает погрузочно-разгрузочные работы; выполняет иные мероприятия по безопасному проведению погрузочно-разгрузочных работ, предусмотренные Межотраслевыми правилами и другими нормативными правовыми актами.

К проведению погрузочно-разгрузочных работ допускаются работающие, прошедшие в случаях и порядке, установленных законодательством, медицинский осмотр, инструктаж, стажировку              и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются на специально отведенных погрузочно-разгрузочных площадках с твердым основанием, обеспечивающим устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств.

На площадке для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

При промежуточном складировании грузов должны применяться конструкции и средства, обеспечивающие устойчивость и надежность крепления уложенных грузов.

Места проведения погрузочно-разгрузочных работ должны быть оснащены необходимыми средствами коллективной защиты и знаками безопасности.

В местах постоянной погрузки и разгрузки транспортных средств погрузочно-разгрузочные работы выполняются с погрузочно-разгрузочных рамп, платформ, эстакад и других стационарных сооружений высотой, равной высоте пола транспортного средства.

В случае разности высот пола транспортных средств необходимо применять мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых                           при максимальной нагрузке не должен превышать 0,02 м и имеющие упоры для исключения их смещения.

Стационарные сооружения для погрузки, разгрузки автомобильного транспорта оборудуются колесоотбойными предохранительными устройствами, препятствующими съезду и опрокидыванию безрельсового напольного транспорта.

Площадки и подходы к ним должны быть очищены от мусора, посторонних предметов. В зимнее время необходимо следить за тем, чтобы площадки, на которых выполняются погрузочно-разгрузочные работы, а также трапы, сходни, мостки и тому подобное содержались              в состоянии, исключающем возможность скольжения работающих                и других лиц, были очищены от снега, льда, посыпаны песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.

Не допускается проводить погрузочно-разгрузочные работы на пути движения транспортных средств, а также в местах переходов и переездов.

При проведении погрузочно-разгрузочных работ не допускается применять неисправные, не соответствующие по грузоподъемности               и характеру груза подъемно-транспортное оборудование, средства механизации, приспособления для грузоподъемных операций, инструмент.

В случае отсутствия данных по массе и центру тяжести поднимаемого груза подъем груза производится только при непосредственном руководстве уполномоченного должностного лица работодателя.

Безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ                  и размещении груза в таре обеспечивается содержанием тары в исправном состоянии и правильным ее использованием.

Поднятие и перемещение грузов массой более 20 кг                               в технологическом процессе необходимо производить с помощью погрузочно-разгрузочного оборудования.

Перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м должно быть механизировано.

Для обеспечения безопасной погрузки, разгрузки, перемещения грузов с помощью подъемно-транспортного оборудования должны быть разработаны схемы строповки грузов в зависимости от их вида, массы, формы.

Строповку крупногабаритных грузов (металлических, железобетонных конструкций и другого) необходимо проводить                  за специальные устройства, строповочные узлы или обозначенные места      в зависимости от положения центра тяжести и массы груза.

Перед подъемом и перемещением груза проверяется устойчивость груза и правильность его строповки.

Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться под непосредственным руководством                                     и в присутствии уполномоченного должностного лица работодателя.

Железнодорожный подвижной состав, поставленный под погрузку, разгрузку, закрепляется при помощи тормозных башмаков, подкладываемых под колеса с обеих сторон, и ограждается сигналами безопасности. Автомобильный транспорт закрепляется при помощи противооткатных устройств.

Размещение грузов на стеллажах следует производить с учетом предельно допустимой нагрузки на каждую полку. Каждый стеллаж должен быть надежно закреплен, иметь инвентарный номер и надписи                 о предельно допустимой нагрузке на каждой полке или на щите, прикрепленном к стеллажу.

Не допускается укладка грузов на неисправные стеллажи, подмости, беспорядочное складирование грузов.

Грузы должны укладываться так, чтобы исключалась опасность                  их падения и опрокидывания и при этом обеспечивались доступность               и безопасность их выемки.

В целях обеспечения безопасности при поведении погрузочно-разгрузочных работ и недопущения случаев производственного травматизма Департамент государственной инспекции труда полагает целесообразным обратить внимание работодателей на необходимость:

назначить ответственных специалистов за проведение погрузочно-разгрузочных работ;

соблюдать порядок обучения и периодической проверки знаний инструкций у персонала, участвующего в погрузочно-разгрузочных работах;

ужесточить спрос за соблюдением работниками требований по охране труда, трудовой и производственной дисциплины в соответствии                  с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь                         от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности              и дисциплины»;

не допускать к работе (отстранять от работы) в соответствующий день (смену) работников, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, не прошедших инструктаж, стажировку и проверку знаний     по вопросам охраны труда, не использующих выданные им средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда,                 не прошедших обязательные медицинские осмотры (освидетельствования).

 

 

Начальник управления надзора

за соблюдением законодательства

об охране труда                                                                 В.С.Вонсович

 

Областной День охраны труда с единой повесткой: «Обеспечение безопасности труда при проведении работ повышенной опасности» 9 ноября 2023 г.

Информация

к областному Дню охраны труда с единой повесткой: «Обеспечение безопасности труда при проведении работ повышенной опасности»

9 ноября 2023 г.

По итогам 9 месяцев 2023 года в Гродненской области в результате несчастных случаев на производстве погибло 13 человек и 60 получили тяжелые травмы, за аналогичный период 2022 года погибло 13 человек и 51 были тяжело травмированы.

Рост производственного травматизма с тяжкими последствиями по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел в 8 районах области (Кореличском – с 1 до 7, Щучинском - с 0 до 4, Слонимском – с 2 до 5,  Новогрудском и  Свислочском - с 0 до 2, Зельвенском – с 1 до 2, Лидском – с 9 до 10, Волковысском – с 8 до 9).

Смертельные случаи зарегистрированы в г.Гродно (УМСР № 134 ОАО «Гроднопромстрой», ООО «Дишер», УП «Гродненское управление ОАО «Белтеплоизоляция»), и 8 районах: Берестовицком (КСУП «Пограничный-Агро»), Волковысском (РСКУП «Волковысское»), Дятловском (ОАО «Дворецкий льнозавод»), Кореличском (КУСП «Черняховский Агро»), Мостовском (ООО «Регионфиш»), Слонимском (ОАО «Слонимский мясокомбинат»), Сморгонском (ГОЛХУ «Сморгонский опытный лесхоз») и Щучинском (ДСУП «Щучинская МПМК-167», Щучинское РУП ЖКХ, Щучиснкий район газоснабжения ПУ «Гродногаз»).

При этом из 13 погибших в 2023 году работников смерть 4 не связана с производством (в 2022 году - 2): РСКУП «Волковысское», ООО «Регионфиш», ОАО «Слонимский мясокомбинат», ГОЛХУ «Сморгонский опытный лесхоз». По завершению специальных расследований эти случаи будут признаны непроизводственными и снимутся с учета.

В состоянии алкогольного опьянения находился 1 погибший работник (РСКУП «Волковысское» Волковысского района) и 1 тяжело травмированных (СПК «Жуховичи» Кореличского района), за аналогичный период 2022 года – 1 тяжело травмированный.

Необходимо отметить, что в результате ДТП 1 работник погиб и 11 получили тяжелые травмы (за аналогичный период 2022 года 3 работника погибло и 7 были тяжело травмированы, а в результате личной неосторожности (поскользнулся, потерял равновесие, закружилась голова и т.п., в результате упал и травмировался) тяжело травмировались 9 человек (3).

Согласно оперативным данным Гродненского областного управления Департамента государственной инспекции  труда из 13 случаев гибели работников вина нанимателя отсутствует в 8 (61,5%), из 60 случаев тяжелого травмирования работников в 41 (68,3%) также отсутствует вина нанимателя. Это свидетельствует о том, что одной из основных причин несчастных случаев на производстве продолжает оставаться нарушение самими потерпевшими трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда, а также личная неосторожность.

В январе-сентябре 2023 г. созданными при горрайисполкомах 19 мобильными группами по оказанию практической и методической помощи в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда проведено 1 418 обследований организаций, в том числе 687 объектов организаций агропромышленного комплекса и 254 строительных организаций, в ходе которых выявлено 12 909 нарушений правил и норм по охране труда, из них в агропромышленном комплексе – 6 276, строительных организациях – 2 436.

 

Вместе с тем, по-прежнему, наибольше количество случаев, когда  работники получают тяжелые и смертельные травмы на производстве, происходит при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин и гусеничных тракторов:

13 января 2023 года около 12.46 в механической мастерской на машинном дворе при зачистке углошлифовальной машиной стакана для переключения передач трактора в результате попадания стальной ворсинки в правый глаз получил тяжелую травму 52-летний тракторист-машинист КСУП «Песковцы» Лидского района;

27 января 2023 года около 9.30 на территории мехдвора № 1 «Струбница»  при  обрезке рабочих органов культиватора КШП-8 упала правая секция культиватора в результате чего получил тяжелую травму 62-летний слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования  КСУП «Имени Адама Мицкевича» Мостовского района;

30 января 2023 года около 18.00 возле д.Каменка Ошмянского района, направляясь в служебную командировку в г.Островец на личной автомашине Пежо-406, гос.номер 1278 ЕК-4, по договору использования в служебных целях, попал в ДТП и получил тяжелую травму 62-летний ведущий инженер ГОУП «Управление капитального строительства Гродненского облисполкома» г.Гродно;

1 февраля 2023 года на автодороге Россолишки-Гончары-Сурвилишки в результате ДТП с участием автомобиля-лесовоза МАЗ, гос.номер А1993-4, принадлежащего ГЛХУ «Ивьевский лесхоз» и автомобиля ГАЗ 2705, гос.номер  АК 7992-4, принадлежащего Лидскому районному узлу почтовой связи,  получили травмы 2 работника Лидского районного узла почтовой связи Гродненского филиала РУП «Белпочта»: тяжелую - 59-летний водитель автомобиля, не относящуюся к тяжелой и  58-летний почтальон;

8 февраля 2023 года около 16.35 на территории предприятия при демонтаже пальца крепления оборотного механизма плуга Kverneland после удара по выколотке (валу) кувалдой отколовшимся  металлическим осколком выколотки получил тяжелую травму глаза 21-летний электросварщик ручной сварки ТОДО «Грокард» г.Гродно;

10 февраля 2023 года около 16.30 при сливе воды с двигателя погрузчика «Амкодор 352» упал на землю и получил тяжелые травмы обеих рук 45-летний тракторист-машинист сельскохозяйственного производства ОАО «Слонимский агросервис» Слонимского района;

20 февраля 2023 года около 16.00 в Барановичском районе на 27-м км трассы Р99 в результате ДТП получил тяжелую травму 61-летний зоотехник ГП «Заря и К» Волковысского района, находившийся в автомобиле в качестве пассажира;

13 марта 2023 года около 17.01 при  перевозке после окончания рабочего дня рабочих филиала «Скидельский» автомобилем ГАЗ 2705, гос.номер АК 5542-4, под управлением водителя Антоновича П.Н., произошло столкновение (ДТП) с автомобилем, двигавшимся по главной дороге, в результат которого получил тяжелую травму 48-летний тракторист-машинист филиала «Скидельский»  ОАО «Агрокомбинат «Скидельский» Гродненского района и легкую 62-летний электрогазосварщик;

4 мая 2023 года около 14.10 на территории производственного участка «Слоним» во время ремонта прицепного льноуборочного комбайна ЛК-4 произошло его опрокидывание, в результате чего был смертельно травмирован 55-летний тракторист-машинист ОАО «Дворецкий льнозавод» Дятловского района;

20 апреля 2023 года около 15.15 на территории машинного двора в аг.Большие Жуховичи во время мойки загрузчика семян потерял равновесие, упал с площадки загрузчика на бетонное покрытие мойки и получил тяжелую травму 37-летний тракторист-машинист СПК «Жуховичи» Кореличского района (содержание алкоголя в крови 0,8 промилле);

13 мая 2023 года около 16.30 при выезде со второстепенной дороги на главную на погрузчике «Амкодор 342С», рег.номер СК-4 7367, не смог остановить его путем торможения и для остановки включил заднюю передачу, в результате резкого рывка погрузчика ударился грудной клеткой о рулевое колесо и получил тяжелую травму 34-летний тракторист-машинист ООО «Белагрия» Слонимского района;

8 июня 2023 года около 13.30 при движении на автомобиле ГАЗ с автоцистерной с молоком по автодороге Райца-Цирин-Новоселки Кореличского района потянулся за бутылкой с водой, потерял управление автомобилем, съехал в кювет, перевернулся в результате получил тяжелые травмы 23-летний водитель ОАО «Кореличская сельхозтехника» Кореличского района;

23 июня 2023 года около 17.01 на автодороге М1 на территории Столбцовского района  в результате столкновения с автомобилем, двигавшимся в попутном направлении, служебный автомобиль ГАЗ А21R22 «Любава», рег. номер АМ 9789-4, возвращавшийся из г.Минска в г.Новогрудок,  съехал в кювет, перевернулся и в результате чего получил тяжелую травму 31-летний водитель автомобиля филиала «Новогрудский хлебозавод»   ОАО «Гроднохлебпром» Новогрудского района;

28 июня 2023 года около 12.45 на первом километре автодороги «подъезд к г.Лида от автодороги М6 Минск-Гродно» на закрепленном автомобиле ГАЗ 3309, рег. номер С 6230,  при попытке избежать столкновения с начавшим торможение движущимся впереди транспортным средством, не справился с управлением, совершил наезд на стоящий на обочине автомобиль МАЗ-МАН 652538, рег. номер AI 4617-4, и получил тяжелую травму 20-летний водитель ОАО «Лидаспецавтотранс» Лидского района;

19 июля 2023 года около 17.50 при открытии запорного устройства клетки  и извлечении накаченного колеса произошел самопроизвольный его взрыв, в результате чего получил тяжелую травму 22-летний слесарь по ремонту автомобилей, работающий у ИП Казакевича В.А. г.Гродно;

25 июля 2023 года около 9.00 в ходе заточки ножей на включенном измельчающем устройстве кормоуборочного комбайна УЭС-2-250 в при резкой подаче заточного круга к ножам произошел удар  и разрушение болтов крепления заточного устройства и защитного ограждения с выбросом заточного круга, в результате чего сидящий на жатке 38-летний тракторист-машинист сельскохозяйственного производства КСУП «Луки-Агро» Кореличского района соскочил с неё, ударился об острую кромку  и получил тяжелую травму голени правой ноги;

1 августа 2023 года около 12.38  двигаясь на служебном автомобиле УАЗ 3960945, рег. номер АК-2209-4, по трассе З11 в направлении с г.п.Кореличи в сторону г.п.Мир выехал на пересечение со второстепенной дорогой со стороны д.Велетово, где ему не предоставили преимущество автомобиль УАЗ 3909, рег. номер АI 9600-4, принадлежащий КСУП «Черняховский-Агро» и в результате произошедшего ДТП получил тяжелую травму 48-летний водитель автомобиля Кореличского района газоснабжения ПУ «Лидгаз» ПРУП «Гроднооблгаз»;

6 августа 2023 года около 14.00 на поле в урочище «Ледины» при устранении забивки льном сбросной ленты на самоходном оборачивателе-очесывателе лент льна «СООЛ», рег. номер СК-4 3327, с  не выключенным двигателем и рабочих органов машины,  произошел захват правой руки вращающимися деталями, в результате чего получил тяжелую травму 25-летний тракторист ОАО «Дворецкий льнозавод» Дятловского района;

18 августа 2023 года около 12.00 после зачистки подножки грузового автомобиля шлифовальной машинкой, не дождавшись ее полной остановки, положил на пол и снял защитные очки, в результате чего оторвавшаяся от зачистного круга ворсинка попала в глаз, причинив  тяжелую травму 39-летнему слесарю по ремонту автомобилей ЧСУП «ЛидРемСервис» Лидского района;

4 сентября 2023 года около 14.20 в результате столкновения на трассе М6 Щучин-Гродно служебного автомобиля УАЗ-390995, рег. номер АИ 7664-4, доставлявшего бригаду в составе мастера и слесаря АВР на выполнение заявки (возгорание прицепа), с легковым автомобилем Мерседес, рег. номер  0066 МН-4, получил тяжелые травмы 59-летний водитель автомобиля Щучинского района газоснабжения ПУ «Гродногаз», который  в 20.15 скончался в реанимационном отделении больницы. Другие участники дорожного движения не пострадали;

6 сентября 2023 года около 15.30 на свиноводческом комплексе «Прогресс» при снятии колеса с прицепа, рег. номер А 1675 А, получил тяжелые травмы правой руки и обоих глаз 41-летний слесарь-ремонтник ОАО «Лидахлебопродукт» Лидского района;

19 октября 2023 года около 17.00 при копке сахарной свеклы в районе д.Огородники свеклоуборочный комбайн Franz Kleine зацепил выгрузным транспортером  опору электропередач напряжением 10 кВ в результате чего получил смертельную электротравму 29-летний  заведующий гаражом СПК «Гожа» Гродненского района.

 

По-прежнему регистрируются случаи травмирования работников  в результате падений с высоты:

18 января 2023 года около 11.30 на территории строительного объекта «Реконструкция котельной «Спутник» при выполнении строительных работ упал с лесов и получил тяжелую травму головы 60-летний плотник ОАО «ПМК № 143 г.Волковыск» Волковысского района;

28 марта 2023 года около 15.10 при замене ламп освещения произошло опрокидывание приставной лестницы, в результате чего упал с высоты 2,9 м и получил тяжелую травму руки 47-летний  рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений ГУО «Гудогайская средняя школа» Островецкого района;

2 июня 2023 года около 8.55 при проведении работ по окраске кистью административного здания в г.п.Любча Новогрудского района упал с приставной лестницы на бетонную поверхность и получил тяжелую травму 62-летний лесник ГЛХУ «Новогрудский лесхоз» Новогрудского района.

 

Происходит травмирование работников и при проведении строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах, разборках зданий и сооружений:

20 января 2023 года около 9.40 на территории ЗСК «Янополь» при выполнении строительных работ замене шифера получил тяжелую травму 38-летний рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений ОАО «Хоневичи» Свислочского района;

28 апреля 2023 года около 7.30 на строительном объекте КПД № 10 микрорайона «Грандичи-1» в г.Гродно упал в технологический проем техэтажа и получил тяжелую травму 33-летний электросварщик ручной сварки ОАО «Гродножилстрой» г.Гродно;

9 июня 2023 года около 10.00 при осуществлении контроля за производством работ по монтажу трубопровода в результате удара по левой ноге частью продуваемой незакрепленной свечи трубопровода получил тяжелую травму 51-летний мастер строительных и монтажных работ  ОАО «Гродногазстройизоляция» г.Гродно;

23 июня 2023 года около 14.15 в ходе работ по переворачиванию конструкций упавшей металлической фермой был придавлен к полу и получил тяжелую травму 48-летний слесарь по изготовлению узлов и деталей технологических трубопроводов филиала Гродненское монтажное управление ОАО «Промтехмонтаж» г.Гродно;

2 октября 2023 года около 9.40 на объекте «Реконструкция производственной базы района тепловых сетей по пер.Победы, 7, в г.Гродно со сносом и строительством зданий» при облицовке поверхности с подмостей высотой 1 метр потерял равновесие, упал на пол и получил тяжелую травму 39-летний облицовщик-плиточник РУП «Гродноэнерго» г.Гродно.

 

Вызывает особую озабоченность факт увеличение количества нарушений при проведении погрузочно – разгрузочных работ, повлекших гибель и  тяжелое травмирование работников:

6 января 2023 года около 14.40 на складе по адресу: г.Гродно, ул.Гаспадарчая, 4А,  при разгрузке металлических ограждений с прицепа в результате падения ограждений получил тяжелую травму 61-летний заведующий хозяйством ООО «Белсансист» г.Гродно;

2 февраля 2023 года около 15.30 в производственном цеху при  установке инжекционно-литьевой машины произошло её падение, в результате чего получил смертельную травму  26-летний мастер ООО «Дишер» г.Гродно Уланович Василий Васильевич, работающий по договору подряда  42-летний Сысоенко Евгений Валерьевич получил нетяжелую травму.

10 февраля 2023 года около 10.40 в цеху № 1 участка розлива водки в ходе приемки упаковок с готовой продукцией (вес упаковки 10 кг)  с транспортера после термоусадочной машины и опускании их на транспортер, ведущий на склад готовой продукции, получил тяжелую травму левого плеча 44-летний грузчик  филиала «Слонимский винно-водочный завод» ОАО «Дятловский ликеро-водочный завод «Алгонь» Слонимского района;

1 июня 2023 года около 2.00 при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на складе ТЛЦ «Брузги» упал и получил тяжелую травму 31-летний комплектовщик товаров ООО «ВЛАТЕ Логистик» Берестовицкого района;

10 июня 2023 года около 12.00 на поле возле д.Саковичи при разгрузке минеральных удобрений с тракторного прицепа «ПСТ-6» оступился, потерял равновесие, упал с прицепе на землю и получил тяжелую травму 47-летний, работающий по договору подряда  в ООО «Органик Лэнд» Слонимского района;

29 августа 2023 года около 13.20 при оказании помощи по разгрузке тюков с синтепоном упал с полуприцепа автомобиля на бетонную площадку и получил тяжелую травму 58-летний оператор швейного оборудования ОДО «Камиса» г.Гродно;

14 октября 2023 года около 16.20 в ходе разгрузки яиц при  опускании гидроборта на высоте 70 см произошло его самопроизвольное наклонение,  в результате чего опрокинувшимися на пол контейнерами получил тяжелую травму 38-летний оператор птицефабрик и механизированных ферм ОАО «Агрокомбинат «Скидельский» Гродненского район.

 

В текущем году в ходе эксплуатации, обслуживания и ремонте дорожных, строительных, землеройных машин и механизмов работники зарегистрирован один случай гибели работника:

28 января 2023 года около 15.30 при  ремонте погрузчика Амкодор 342С4, гос.номер 2689 СК-4, без установленных противооткатных упоров, произошло его самопроизвольное движение  в результате чего попал под заднее левое колесо и смертельную травму производивший осмотр погрузчика 61-летний водитель погрузчика  УМСР № 134 ОАО «Гроднопромстрой» г.Гродно Новицкий Славомир Витальевич.

Кроме того, при осуществлении работ в колодцах в организациях области погибло 2 работника:

12 июня 2023 года около 15.10 на свинокомплексе «Грицевичи» при проведении работ внутри канализационного колодца смертельно травмирован 60-летний подсобный рабочий КСУП «Пограничный-Агро» Берестовицкого района и получил легкую травму 49-летний инженер по механизации трудоемких процессов этого же предприятия;

25 июля 2023 года около 20.00 при нахождении внутри камеры переключения (емкостное сооружение) для восстановления работоспособности централизованной системы водоотведения произошло воспламенение, в результате чего получил тяжелую травму (ожоги) 59-летний слесарь аварийно-восстановительных работ Щучинского РУП ЖКХ, который 8 августа 2023 года от полученных ожогов умер в реанимационном отделении УЗ «Щучинская ЦРБ».

 

Огневые работы10. Огневые работы

19 июля 2023 года около 9.00 при выполнении работ по окраске газохода в котельном цеху ОАО «Гродно Азот» в результате возгорания одежды получил тяжелые травмы 32-летний изолировщик на термоизоляции УП «Гродненское управление ОАО «Белтеплоизоляция» г.Гродно, который от полученных ожогов умер в реанимации больницы 18.09.2023.

 

Причинами травмирования работников являются также не проведение с работниками  инструктажа по охране труда, недостатки в обучении и проверке знаний по вопросам охраны труда, допуск к работе без обучения по профессии.

Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о недостаточном качестве оформления нарядов-допусков до начала выполнения работ повышенной опасности и подготовительных мероприятий, проверки знаний и инструктажей по вопросам охраны труда, крайне низкой трудовой, производственной и исполнительской дисциплине работников, использования ими средств коллективной и индивидуальной защиты и необходимых приспособлений, и отсутствии контроля за соблюдением безопасности труда при проведении работ с повышенной опасностью, требований законодательства об охране труда со стороны руководителей и должностных лиц организаций.

Необходимо ужесточить контроль за состоянием и соблюдением требований законодательства об охране труда, трудовой и исполнительской дисциплины, наличием, выдачей и надлежащим применением средств индивидуальной защиты.