Уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования
Уважительными причинами отсутствия могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют законным представителям воспитанника привести своего ребенка в учреждение образования, а именно:
- болезнь ребенка;
- санаторно-курортное лечение либо оздоровление;
- пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);
- неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, в том числе распространение инфекции, вызванной коронавирусом COVID19;
- наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника;
- отпуск законных представителей воспитанника;
- служебная командировка законных представителей воспитанника;
- выходные дни законных представителей воспитанника, в том числе работающих по режиму гибкого рабочего времени, по графику сменности, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю;
- дистанционная работа законных представителей воспитанника в период эпидемического подъема заболеваемости;
- временная потеря работы законных представителей воспитанника или простой организации, в которой они работают;
- каникулы (летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней, в учреждениях специального образования в зависимости от тяжести физических и (или) психических нарушений – дополнительные (осенние) каникулы продолжительностью не более 10 дней);
- предписание санитарно-эпидемиологической службы о закрытии учреждения образования;
- наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;
- непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников) и др.
Поскольку государством гарантировано право на получение образования детьми дошкольного возраста, а дошкольное образование не является обязательным, указанную меру (досрочное прекращение образовательных отношений) применительно к детям дошкольного возраста (особенно посещающим учреждение образования в сельской местности) необходимо рассматривать с точки зрения ее исключительности, а не эффективности.